загрузка

 


ОЦЕНКИ. КОММЕНТАРИИ
АНАЛИТИКА
19.11.2016 Уникальная возможность подготовить текст общественного договора
Максим Шевченко
18.11.2016 Обратная сторона Дональда Трампа
Владимир Винников, Александр Нагорный
18.11.2016 Академия наук? Выкрасить и выбросить!
Георгий Малинецкий
17.11.2016 Пока непонятно, что стоит за арестом
Андрей Кобяков
17.11.2016 Трампу надо помочь!
Сергей Глазьев
16.11.2016 Трамп, приезжай!
Александр Проханов
16.11.2016 Место Молдавии – в Евразийском союзе
Александр Дугин
15.11.2016 Выиграть виски у коренного американца
Дмитрий Аяцков
15.11.2016 Победа Трампа и внешняя политика России
Николай Стариков
14.11.2016 Вольные бюджетники и немотствующий народ
Юрий Поляков



Снимаю петербургскую историю о любви

Владимир БорткоВладимир Бортко

Владимир Бортко признался, что ему дороги все снятые фильмы.

7 мая режиссеру эпохальных картин: «Блондинка за углом», «Собачье сердце», «Мастер и Маргарита», «Тарас Бульба» Владимиру Бортко — 70 лет. К сожалению, накануне юбилея Владимир Владимирович заболел гриппом, и от торжеств отказался. «ВМ» пообщалась с режиссером по телефону (Владимир Бортко живет в Петербурге) и узнала над чем он работает сегодня.

— Заканчиваю работу над фильмом по своему сценарию «О любви». Это современная история причем с петербургским акцентом. Город — полноправный герой фильма. Снимали только в Петербурге. В фильме заняты актеры: Анна Чиповская, Дмитрий Певцов, Алексей Чадов.

— Владимир Владимирович, почему вы решили обратиться к теме любви?

— Потому что далек от нее, и могу оценивать это чувство на расстоянии. Хорошее кино получается, когда есть взгляд со стороны.

— Неужели в вашей жизни нет любви?

— Да, мне ведь уже 70 лет! Какая-то любовь еще теплится в моей душе, но у молодых людей она выражена более ярко, насыщенно. Моя история «О любви» — о молодых людях.

— Владимир Владимирович, почему ваша лирическая комедия о любви астрофизика и продавщицы «Блондинка за углом», с Андреем Мироновым в главной роли, подверглась цензуре и над ней висел «дамоклов меч»?

— Наверное, потому что в ней был поднят серьезный вопрос — почему одаренный, умный, чистый человек — ученый вынужден работать грузчиком, и отказаться от своих научных исследований.

— А ведь дело было в Советском Союзе?

— Ваш намек понял. Я верил и продолжаю верить в социализм. Если не верить в социализм, всем нам крышка. Человечество себя истребляет с завидным упорством, и истребит, если не будет социализма. Вырубили все леса, загадили планеты, думаете, потепление климата – просто так? Что мир катится в пропасть, понимают даже на Диком Западе.

— Есть ли среди ваших фильмов те, которые вы любите особой любовью?

— Нет. Во все фильмы вкладываешь душу, а значит, все дороги.

— Фильму «Бандитский Петербург» исполнилось 20 лет. Насколько изменилась криминальная ситуация в нашей стране?

— Сегодня мы живем совсем в другой стране. 90-е годы – одна жизнь, 2015 – иная жизнь. Слава Богу, мы переехали в более цивилизованные времена.

— Вы решились экранизировать роман «Мастер и Маргарита», за которым тянется зловещий шлейф. Говорят, что для каждого, кто вторгается в это творение, ждет кара. Так, одни теряют талант, другие родных, третьи – жизнь.

— Да, чушь все это – обман и одурачивание людей. Человек рождается, живет и умирает, и все…Но весь этот процесс очень интересный. Жизнь настолько любопытная штука, что не нужна никакая мистика. Прислушайтесь к моим словам – никакой мистики в нашем материальном мире быть не может. Наш мир – напрочь материальный, и чтобы сделать его человеческим, надо быть человеком.

— Ваша последняя картина «Душа разведчика» по роману разведчика Михаила Любимова. Что вы поняли о разведчиках в процессе этой работы?

— Я познавал эту профессию, пропуская через себя. То есть я себя изучал, окажись на месте шпиона. Я и кино это снимал, чтобы лучше понять себя, все свои нелицеприятные стороны. Хотя шпионом я никогда не был, и не мог бы быть…Но моя профессия актера и режиссера позволяет мне представить себя на месте шпиона.

— Вы снимали свои знаменитые картины «Блондинка за углом», «Собачье сердце», «Афганский излом», когда не было продюсеров. А в наступивший век продюсерского кино степень вмешательства продюсеров в творческий процесс стала сильнее?

— И тогда, и сейчас все решаю сам. Никто не имеет права вмешиваться в мою картину – так было и так будет.


Количество показов: 953
Рейтинг:  4.1
(Голосов: 13, Рейтинг: 4.85)

Книжная серия КОЛЛЕКЦИЯ ИЗБОРСКОГО КЛУБА



А.Проханов.
Русский камень (роман)



Юрий ПОЛЯКОВ.
Перелётная элита



Виталий Аверьянов.
Со своих колоколен



ИЗДАНИЯ ИНСТИТУТА ДИНАМИЧЕСКОГО КОНСЕРВАТИЗМА




  Наши партнеры:

  Брянское отделение Изборского клуба  Аналитический веб-журнал Глобоскоп   

Счетчики:

Яндекс.Метрика    
  НОВАЯ ЗЕМЛЯ  Изборский клуб Молдова  Изборский клуб Саратов


 


^ Наверх