загрузка

Новая версия сайта Изборского клуба
 


ОЦЕНКИ. КОММЕНТАРИИ
АНАЛИТИКА
19.11.2016 Уникальная возможность подготовить текст общественного договора
Максим Шевченко
18.11.2016 Обратная сторона Дональда Трампа
Владимир Винников, Александр Нагорный
18.11.2016 Академия наук? Выкрасить и выбросить!
Георгий Малинецкий
17.11.2016 Пока непонятно, что стоит за арестом
Андрей Кобяков
17.11.2016 Трампу надо помочь!
Сергей Глазьев
16.11.2016 Трамп, приезжай!
Александр Проханов
16.11.2016 Место Молдавии – в Евразийском союзе
Александр Дугин
15.11.2016 Выиграть виски у коренного американца
Дмитрий Аяцков
15.11.2016 Победа Трампа и внешняя политика России
Николай Стариков
14.11.2016 Вольные бюджетники и немотствующий народ
Юрий Поляков



На Россию с надеждой смотрят те, кому важны христианские ценности

Наталия Нарочницкая

Как относятся к России консерваторы и либералы Запада? Какова ее роль в мире, когда даже в таких традиционно христианских странах, как Греция, принимается закон о легализации содомии? Чем запомнился 2015 год, и чего стоит ожидать от 2016-го? Беседуем об этом с политологом и историком Наталией Нарочницкой.

Наталия Алексеевна, какие события, на ваш взгляд, стали самими важными и запоминающимися в уходящем году? И почему?

– Для меня главным событием, под впечатлением от которого я до сих пор нахожусь, стала акция «Бессмертный полк». Я прошла в марше с портретом своей мамы – партизанки, со мной рядом шел мой двоюродный брат с портретом его отца, маминой сестры – его мамы; со мной шел англичанин с портретами своего дяди и отца – один летчик, другой служил в арктическом северном конвое; шли французы… Вокруг были незнакомые люди, с которыми мы обнимались, целовались, танцевали, – я не помню такого ощущения единения и какого-то вот именно единства нации, у которой есть чисто исторические переживания. И французы, с которыми мы потом поздно вечером встретились в кафе, были просто потрясены, сказали: пусть наша поганая пресса пишет что угодно, сегодня мы видели настоящую Россию, видели то, чего не увидишь ни в одной западноевропейской стране. Особенно их поразило, что в марше шли в основном молодые люди – от 25 до 45 лет, – шли с детьми, с прогулочными колясками. С такой молодежью, по их мнению, Россия переживет всё.

Если в подобные минуты нация способна отбросить всё, что разделяет – экономическое, социальное, мировоззренческое, – и единым целым, единым хором выступить, то это абсолютно непобедимо. И у меня было это чувство. Вечером я прошла всю Тверскую. Радостные лица, улыбки… Незнакомые люди говорили друг другу: «С праздником! С праздником!» И этот необыкновенный подъем переживали люди разного социального статуса. В час ночи я проезжала мимо Ленинских гор, где обычно собираются автоэкстремалы на дорогих иномарках. Они все съехались, с флагами, играл гимн России… Этот день не забыть. Поэтому всё остальное для меня имеет второстепенное значение.

Конечно, нужно отметить очередной и очень своевременный шаг – демонстрацию национально-государственной воли России в сирийском кризисе. После «Мюнхенской речи» президента в 2007 году, после признания независимости Осетии и Абхазии, Россия еще раз заявила всему миру, что она – суверенная и самостоятельная страна, что у нее есть свой взгляд на мир и на способы решения мировых проблем, что ей собственные интересы важнее одобрительного похлопывания по плечу американскими «партнерами».

Но главное всё же – «Бессмертный полк», пережитое чувство удивительного подъема.

22 декабря на пленарном заседании парламента Греции был принят закон о свободном однополом сожительстве. Россия, по сути, остается единственной православной страной, для которой содомия принципиально неприемлема. К чему такое положение нас обязывает?

Россия остается единственной страной христианского мира, которая с открытым забралом защищает христианские ценности

– И более чем обязывает! Россия, действительно, остается единственной страной христианского мира, которая с открытым забралом защищает христианские ценности. На нее с надеждой смотрят все консерваторы Европы – это подтверждают и статьи социологов, опубликованные в таких респектабельных газетах, как «Figaro», например. Кстати, единственное поздравление папе Римскому Франциску в связи с его избранием, где говорилось о христианстве и о христианских ценностях, было поздравление от президента В.В. Путина. В других говорилось о чем угодно: о сотрудничестве, о гармонизации отношений в обществе, но никак не о том, что вообще-то избран глава Католической церкви.

На ваш взгляд, изменилась ли роль Церкви и религии вообще в современном обществе?

Церковь, по опросам, остается институтом, к которому в обществе наибольшее доверие. И очень важно это доверие сохранять

– Несмотря на периодические раздуваемые прессой скандалы, антицерковные кампании, Церковь, по опросам, остается институтом, к которому в обществе наибольшее доверие. И очень важно это доверие сохранять. Другое дело, что, вероятно, закончился период, когда лавинообразно приходили в храм нецерковные люди. Приходили во многом из любопытства и потому в Церкви не остались. Но любое приобщение к церковной жизни – даже очень поверхностное, как к чему-то красивому и не очень понятному, оставляет в душе любого человека некое зерно, которое потом может прорасти. Вспомним, что даже гонитель христиан Савл стал апостолом Павлом. Поэтому очень важно говорить обществу о Церкви. И значимо, что в нашей Церкви много молодежи. Я это вижу, сравнивая ситуацию у нас и в других странах.

Сегодня, кстати, консервативные организации стали чуть громче заявлять о себе даже в таких очень атеизированных странах, как Франция. А антихристианский посыл Французской революции превосходил все остальные посылы, и масштабы атеизации французского общества были огромны. Сейчас же сама ситуация, прежде всего с навязыванием содомитских норм обществу, заставляет тех, кому дороги традиционные ценности, кому дороги христианские ценности, как-то выступать и что-то делать. Образуются даже молодежные христианские движения. Вот после известной двухмиллионной демонстрации против закона об однополых браках, прошедшей во Франции, образовалось даже несколько таких малых ассоциаций, которые, может быть, еще не структурированы и недостаточно пока оформлены, но раньше ведь ничего подобного не было, а сейчас – есть. И они с надеждой смотрят на Россию.

Это только сторонники леволиберальной, троцкистской, постмодернистской идеологии видят в России врага

Это только сторонники леволиберальной, троцкистской, постмодернистской идеологии видят в России врага. В более консервативно настроенных кругах отношение несколько иное. Я только что проводила конференцию в Германии, в которой приняли участие около тысячи человек. На ней, кстати, выступал даже праправнук кайзера Вильгельма – принц Филипп Карл Прусский, выступал член семьи фон Бюлов – канцлера Германии перед Первой мировой войной. Все говорили, что единственная возможность для Германии сохранить независимость в международном раскладе – это конструктивные и хорошие отношения с Россией. Это тот якорь, тот элемент равновесия, который позволил бы Германии проявлять большую самостоятельность и служить собственным интересам, а не интересам глобалистской идеологии.

Выходит, повторяется ситуация начала ХХ века: тогда тоже на Россию возлагали особые надежды…

– В начале ХХ века привлекал революционный пафос, потому что революция сулила, прежде всего, социальную справедливость. Но сейчас левый дух борется за иное. Произошло и притупление его острия, и его переориентация – с Востока на Запад – как в свое время он пришел с Запада на Восток, в Россию. Но в России он свой потенциал в значительной мере исчерпал, перешел обратно на Запад, но перекодировав основные идеи в такие либертаристские клише, прилагающиеся прежде всего к ценностям. Пропагандируется свобода от оценок: красота и уродство, какофония и гармония уравнены. Но так можно дойти и до уравнивания правды и лжи, добра и зла. Собственно, к этому всё и идет. И консерваторы на Западе это понимают.

Завершается 2015 год, приближается 2016-й. На что всем нам – верующим, прежде всего, но и неверующим тоже – настроиться, к чему быть готовыми?

– Приближается прежде всего праздник – Рождество Христово. А канун Рождества, сам праздник, последующие за ним Святки – это особые мистические недели, когда действительно ждешь чуда, ждешь излечения, уврачевания всех напастей, болезней – и моральных, и физических. Ведь эти новогодние ожидания каких-то перемен, связанные с празднованием Нового года в советское время и сейчас у людей неверующих, – они от Рождества. Потому что когда с нами Бог (хотя люди, может быть, эти слова не произносят даже мысленно) – всё возможно, если только мы откликнемся на Его призыв быть лучше и стремиться к идеалу. Поэтому я всем хочу пожелать добра, блага, здравия в новом году, уврачевания всех несчастий. И воли к тому, чтобы стараться себя и всех, кто нам дорог, настроить на то, чтобы различать добро и зло, правду и ложь, красоту и уродство. Мне кажется, это главное. Ну, и конечно, я хочу пожелать всем простого человеческого счастья и радости.

Православие 29.12.2015


Количество показов: 870
Рейтинг:  3.3
(Голосов: 1, Рейтинг: 5)

Книжная серия КОЛЛЕКЦИЯ ИЗБОРСКОГО КЛУБА



А. Проханов.
Новороссия, кровью умытая



О.Платонов.
Русский путь



А.Фурсов.
Вопросы борьбы в русской истории



ИЗДАНИЯ ИНСТИТУТА ДИНАМИЧЕСКОГО КОНСЕРВАТИЗМА




  Наши партнеры:

  Брянское отделение Изборского клуба  Русский Обозреватель  Аналитический веб-журнал Глобоскоп    Изборский клуб Нижний Новгород  НОВАЯ ЗЕМЛЯ  Изборский клуб Молдова  Изборский клуб Саратов

Счетчики:

Яндекс.Метрика    
         
^ Наверх