загрузка

 


ОЦЕНКИ. КОММЕНТАРИИ
АНАЛИТИКА
19.11.2016 Уникальная возможность подготовить текст общественного договора
Максим Шевченко
18.11.2016 Обратная сторона Дональда Трампа
Владимир Винников, Александр Нагорный
18.11.2016 Академия наук? Выкрасить и выбросить!
Георгий Малинецкий
17.11.2016 Пока непонятно, что стоит за арестом
Андрей Кобяков
17.11.2016 Трампу надо помочь!
Сергей Глазьев
16.11.2016 Трамп, приезжай!
Александр Проханов
16.11.2016 Место Молдавии – в Евразийском союзе
Александр Дугин
15.11.2016 Выиграть виски у коренного американца
Дмитрий Аяцков
15.11.2016 Победа Трампа и внешняя политика России
Николай Стариков
14.11.2016 Вольные бюджетники и немотствующий народ
Юрий Поляков



Все началось с БГ

Захар Прилепин

Новое произведение Захара Прилепина вышло в свет 29 апреля. На сей раз - не роман и не книга публицистики, а музыкальный альбом, записанный в составе группы "Элефанк". Это уже третий релиз коллектива, но первый, в котором Прилепин со товарищи серьезно расширяют жанровые границы русского рока. Происходит это за счет активного использования элементов хип-хопа, почти церковного речитатива и даже фанка, сочетания лирики и небанальной публицистики (чего в текстах песен добиться крайне сложно). А еще - за счет того, что на альбоме звучат голоса кумиров отрочества самого Захара - Константина Кинчева, Дмитрия Ревякина, Александра Ф. Скляра, и рэперов - ровесников и младших товарищей сорокалетнего "дебютанта", также демонстрирующего вполне уверенное, в границах своего жанра, владение не только пером, но и голосом.

Пушкин в тридцать лет жаловался, что "лета к суровой прозе клонят, лета шалунью рифму гонят". У тебя вышло ровно наоборот. При этом, в отличие, скажем, от Михаила Елизарова, тоже выступающего с песнями, никак не скажешь, что ты недореализовался в литературе. Тиражи, премии, экранизации, поклонники и поклонницы, постоянные турне и встречи с читателями в полных залах, как у рок-звезды... Плюс к этому - гуманитарные поездки на Донбасс... Чего такого дают тебе песни, чего не могут дать романы и публицистика?

Захар Прилепин: Совсем другое ощущение контакта с людьми. Я люблю праздники, люблю единение, шум, состояние возбуждения и легкого опьянения. На встречах с читателям много замечательного происходит, но вот таких ощущений точно не получишь.

Ну и потом я несколько подустал от своего писательского образа жизни, от своих, иронично выражаясь, проповедей, я думаю, у меня еще целая жизнь впереди, чтобы отвечать на вечные вопросы. Я так много выступал как писатель, лектор и объяснитель всего на свете последние лет пять, что меня начинает мутить уже от самого себя. Петь, конечно же, гораздо приятнее и веселей.

Для писателя очень важно, что он читает. Для музыканта, очевидно, - что он слушает. Что слушаешь ты? На чем вырос?

Захар Прилепин: Родители слушали Вертинского, Высоцкого, Александра Дольского. Всех названных люблю, но по-разному, все так или иначе повлияли на меня.

Потом юность: началось все с Гребенщикова, где-то услышал отрывок, всего четыре строки из одной песни - в середине 80-х, и - "мальчик погиб".

Потом помню: деревня Каликино Липецкой области, у меня "Синий альбом", "Ихтиология" и древний, так и не переиздававшийся по сей день концертник "Аквариума" - ощущение абсолютного счастья.

Потом очень скоро пришли Цой, Кинчев, Александр Башлачёв, "Калинов мост", "АукцЫон" . Чуть позже - "Телевизор" и Саша Скляр. Много позже - "МашнинБэнд", Чиж и "Сплин".

Одновременно, естественно, "Пинк Флойд", Боб Марли и весь классический свод. В середине "нулевых" произошло сознательное "опрощение" - во-первых, я натурально влюбился в репера 50 cent, он удивительным образом сообщает мне такое количество энергии, что это юношеское счастье от ритма и голоса - оно вновь во мне ожило с новой силой. Потом, в 2007 году, произошло открытие русского рэпа, - который до тех пор меня не устраивал по разным причинам. И только появление "25/17" и Виса Виталиса и еще чуть позже Типси Типа расставило все по местам: наконец появились ребята, которые делают песни не только внятные, но и умные, а степень мужества и даже агрессии, которую они проявляют, - как раз по мне...

читайте также

Альбом "Охотник" чрезвычайно меня порадовал именно с музыкальной точки зрения - намного больше, чем два предыдущих альбома "Элефанка". Это, безусловно, "русский рок", но в то же время это выход из тупика, в котором оказался "русский рок"...

Захар Прилепин: Втайне у меня была ставка на то, что я обязан сделать такую пластинку, чтоб те, на чьих голосах я воспитан, сказали: парень, в тебе есть что-то такое, что было в нас...

Притом что я не считаю, что "старые" рокеры", например, те же Кинчев или Ревякин находятся в плохой форме, они в отличной форме, и совершенно очевидно, что Скляр с каждым годом, как ни удивительно, песни пишет все лучше и лучше. Но что-то в них во всех было такое четверть века назад, что заставляло все вокруг и нас - их слушателей - по-особому искриться и резонировать.

И я эту искру в сердце нес все эти годы, и вот раздул из нее небольшой пожар.

Я объехал всю страну как писатель. Теперь готов приехать в другом качестве - с гитарой наперевес

И что теперь? Поедете в турне? И до Новороссии доедете?

Захар Прилепин: Сейчас отрепетируем программу и дадим пару-тройку концертов - в Нижнем Новгороде и в Москве. В планах - Крым и Красноярск.

А дальше - кто позовет. Я объехал всю страну как писатель. Теперь готов приехать в другом качестве - с гитарой наперевес.

Российская газета 04.05.2015


Количество показов: 1810
Рейтинг:  3.44
(Голосов: 2, Рейтинг: 5)

Книжная серия КОЛЛЕКЦИЯ ИЗБОРСКОГО КЛУБА



А.Проханов.
Русский камень (роман)



Юрий ПОЛЯКОВ.
Перелётная элита



Виталий Аверьянов.
Со своих колоколен



ИЗДАНИЯ ИНСТИТУТА ДИНАМИЧЕСКОГО КОНСЕРВАТИЗМА




  Наши партнеры:

  Брянское отделение Изборского клуба  Аналитический веб-журнал Глобоскоп   

Счетчики:

Яндекс.Метрика    
  НОВАЯ ЗЕМЛЯ  Изборский клуб Молдова  Изборский клуб Саратов


 


^ Наверх